Верховая езда, осуществляющаяся по правилам, препятствует быстрому утомлению наездника, позволяет дольше сохранять силы лошади, а также исключает возможность получения различных травм. Управление лошадью должно сочетать в себе умелые действия по управлению поводьями, шенкелями, наклонами корпуса.
Поводья помогают всаднику управлять передним корпусом лошади. Они должны всегда обеспечивать ему легкую связь с животным, посредством которой, он указывает направление движения, замедляет или останавливает его. Если всадник едет по прямой, то его действия должны быть ровными. При повороте следует натянуть поводья, направив голову животного в сторону последующего движения. Набор повода производится при помощи сгибаний кистей рук, или локтей, в зависимости от величины требуемого набора. Положение корпуса при этом не меняется.
Посадка на лошадь производится с левой стороны. Всадник должен закинуть левой рукой поводья на шею лошади, затем встать к ней так, чтобы его ноги в одну и ту же плоскость с передними ногами лошади. Далее следует выровнять поводья и взять правой рукой путлище у стремени. Следом, вставить левую ступню в стремя и, упираясь левым коленом в седло, оттолкнуться правой ногой от земли. Перекинуть правую ногу через круп и вставить ее в стремя, затем ослабить поводья.
Управление задней частью корпуса лошади и ее посыл вперед, осуществляются с помощью шенкелей (голеней). Ровное применение шенкелей обеспечивает езду в прямом направлении, неравномерное используется при выполнении поворотов, вольтов и для подъема в галоп. Воздействовать на бока животного нужно достаточно близко к задней подпруге, при этом сохраняя правильную посадку.
Правильная посадка предполагает уверенное, крепкое, и в тоже время непринужденное положение всадника. Он должен сидеть посередине седла, достаточно глубоко. При наклонах корпуса не нужно отрывать седалище от седла.
Уклоны корпуса используются всадником для придания лошади определенного вида движения. Они позволяют переносить центр тяжести тела наездника, тем самым позволяя облегчить работу переднего или заднего корпусов лошади, с использование уклонов упрощается выполнение поворотов, а сохранение равновесия перестает быть сложной задачей.
|
|
||||||||
|
|
||||||||