Аллюром называют форму и способ движения лошади, при которых чередуются периоды отталкивания и поддерживания ногами во время опоры на землю и разгибания и сгибания их в фазе без опоры.
В переводе с французского аллюр – это поступательное движение лошади. Аллюр бывает естественный (рысь, галоп, шаг) и искусственный (пассаж, пиафе).
Лошадь передвигается благодаря изменению положения центра тяжести, которое происходит при перемещении головы, ног и шеи. Лошадь, которая стоит на ровной площадке и у которой правильно поставлена шея и голова, имеет центр тяжести, находящийся немного сзади от передних конечностей и пересекает вертикаль, которая выходит из 8 и 9 грудных позвонков, и горизонталь, которая расположена на уровне сочленений плеча и лопатки, то есть немного дальше и выше локтей лошади. Когда лошадь движется вверх или скачет, ее центр тяжести перемещается вперед из-за вытягивания шеи и головы. Такое оттягивание облегчает переднюю часть лошади. Когда лошадь поворачивает голову налево или направо - ее масса переносится с одной стороны на другую. Лошадь двигается благодаря сокращению мускулатуры крупа. Лошадь передвигает корпус вперед, переставляя и выпрямляя задние ноги. В этот момент нарушается равновесие. Для восстановления равновесия лошадь перемещает передние ноги. Следовательно, движение лошади заключается в поочередном нарушении и восстановлении равновесия. При движении лошадь способна опираться о землю одной, двумя или тремя ногами, а во время стояния – только четырьмя. Во время быстрого бега лошадь какое-то время находится в воздухе, оттолкнувшись задними ногами от земли. Такая фаза бега называется подвисанием или безопорным движением.
Аллюры подразделяются на естественные и искусственные. Основные естественные аллюры – это рысь, иноходь, галоп, шаг. К искусственным аллюрам, которые чаще всего используются при обучении верховой езде, относятся пассаж, испанский шаг, пируэт и другие. Их вырабатывают у лошадей при помощи специальных тренировок.
Также существует вид аллюра, который называют аллюром «три креста». Такое название возникло тогда, когда лошадей повсеместно использовали в военных целях для доставки грузов и сообщений. Начальник вручал курьеру пакет и указывал на нем время отправления и желаемую скорость доставки. Скорость обозначалась с помощью креста и расшифровывалась просто – сообщение с одним крестом могло быть доставлено без особой спешки, в то время как сообщение с тремя крестами должно было быть доставлено немедленно.
|
|
||||||||
|
|
||||||||