В разных мифологиях животные, зачастую, выступают в качестве помощников различных мифических персонажей, а также их атрибутов и символов. Кельты таким животным выбрали именно лошадь. Один из культовых предметов в кельтском наследии – это колесница, в которой сидит богиня с копьем, охотящаяся на кабана. Ученые считают, то это Эпона, которую частенько изображали верхом на лошади или рядом с ней. Кстати совершить конную прогулку можно в Витязево, а гостиницы Витязево гостеприимно распахнут перед вами двери если вам негде остановится.
Лошади также отводили одно из центровых мест в литературе ранних кельтов. К примеру, Жилль де Кэр фигурирует в одном из циклов сказаний о Финне, который был легендарным провидцем, воителем и мудрецом. Когда Жиль сталкивается с войском Финна, он ведет под уздцы жалкую серую лошадь, но, когда он отпускает поводья, лошадь бежит прямо на войско завоевателей и уничтожает его.
Скорее всего, это волшебная лошадь, ибо для ее взнуздывания требуется не меньше 14 человек. Если сесть на нее, слезть уже не получится, и несется она с такой скоростью, что захватывает дух. В вышеописанной истории лошадь привозит седоков в загробный мир, где и правит Жилль де Кэр.
Очень многие кельтские легенды, в обязательном порядке имеют в качестве одного из персонажей волшебную лошадь. Чаще всего ею выступает «водяная лошадь». Она действует практически всегда одинаково: выходит из воды, заманивает человека, чтобы он сел на нее, и уносит несчастную жертву под воду, не давая возможности с нее слезть.
В ирландской ономастике лошади также отводят важное место. Здесь моча богов и лошадей образует источники и озера. Например, когда-то лошадь бога Эгнуса помочилась, образовав источник. Хранительница, которую поставили наблюдать за источником, забыла закрыть крышку, в итоге божественная жидкость стала обильно изливаться, образовав озеро Лох Ни.
В сходном ключе появилось и озеро Лох Ри, только в этом случае виновницей его возникновения стала лошадь бога Мидира. Оно было названо по имени Ри, человека, утонувшего в нем.