История шипованных колес имеет достаточно давние корни. Первые шипованные колеса появились благодаря некому очень древнему кузнецу. Однако, вероятно, он сам о важности своего изобретения ничего не знал. Хотя бы потому, что в те далекие времена передвигались исключительно на лошадях, которые можно было отнести к «высокоинтеллектуальному» транспортному средству. Неизвестно также, где жил этот кузнец, хотя, впрочем, не факт, что тогда существовало понятие кузнеца как таковое. Но доподлинно известно, что жил он там, где частенько встречаются лёд и снег.
Шипованные зимние подковы стали одной из причин победы генерала Суворова над Бонапартом в одном из сражений Войны 1812 года: конные войска французского императора были подкованы обычными плоскими подковами, на которых лошади практически «танцевали» на льду и укатанном снегу.
Сами подковы наверняка были хорошего качества, как и всё европейское. Однако, даже если взять одного из лидеров по производству шин - компанию Pirelli, то
летняя резина Pirelli, будь она самого высокого стандарта, зимой на льду или снегу вряд ли позволит стронуться машине с места, не говоря о том, что затормозить на ней точно не получится.
Именно поэтому с шипованных лошадиных подков и была перенята идея шипованной резины для «железных лошадок», которая и по сей день является приоритетной там, где по полгода царит снег и лёд. Вот почему ведущие производства высококачественной шипованной резины находятся в большинстве своем в странах Скандинавии.