В 1789 году шотландским инженером-изобретателем Джеймсом Уаттом был впервые использован термин «лошадиная сила», который показывал, сколько лошадей могли заменить мощность его паровой машины. Он рассчитал, что усилие одной рабочей лошади в течение восьмичасового рабочего дня может составлять до 15% ее веса, то есть 75 кг при весе в 500 кг.
При этом за этот же период времени эта же лошадь с таким же усилием пройдет 28,8 км со скоростью в 3,6 км/час (или 1 м/с). К тому же Уатт выяснил, что 160-килограммовую бочку из шахты могут вытягивать только две лошади – также со скоростью 3,6 км/час. Таким образом, английская мера измерения лошадиной силы приняла вид 1hp=1barrel*mill/h.
Немногим позже Второй Конгресс Британской Научной ассоциации 1882 года принял новую единицу измерения мощности, которую назвали Ватт. В результате, и сегодня мощность автомобильного двигателя измеряют в киловаттах, однако данный показатель практически всегда дублируют в лошадиных силах. Так,
описание ситроен с1 гласит, что его бензиновый 1-литровый агрегат способен развивать мощность 68 л.с., а например, Toyota Land Cruiser со своим 4,6-литровым двигателем может похвастать 309 лошадиными силами.