Известно, что с давних времен лошадей подковывали. А подковывают ли их сейчас? Ну, на самом деле, диких лошадей никто не подковывает, и природой такое не предусмотрено. А вот если лошадку «берут на работу», то обязаны выдать ей амуницию не только в виде сбруи, но и в виде «обувки», предохраняющей копыта от стирания.
Ну, в самом деле, лошадь ведь не может пойти в магазин одежды на
#/ и купить себе «лошадиные кроссовки». Так что забота о том, чтобы лошадиные ноги были в порядке, целиком и полностью на ответственности ее хозяина.
Поскольку дорожные покрытия становятся все тверже, то потребность в хороших подковах не только сохраняется, но и усиливается. Ведь именно твердый грунт влияет на износ копыт, а если копыто сбито – лошадь становится неработоспособной, и ей вообще будет тяжело передвигаться. Если движение – это основа жизни лошади, то можете представить, что означает потеря подвижности.
Когда-то очень давно, используя лошадей для передвижения и работы, люди заметили, что у тех стираются подковы, и стали принимать меры. Изначально подкова представляла собой обычный башмак, который плели из коры и обматывали кожей. Но лошадь все-таки крупнее человека, да и нагрузка на нее немалая, так что такая «обувь» изнашивалась моментально. Тогда человек подумал, и стал крепить на копыта пластины из металла при помощи кожаных ремней.
Но ремни натирали кожу, и животное страдало. Но потом человек догадался, что подковы у лошади – это как отросшие ногти у человека: если правильно вбить в них гвозди, то животному больно не будет, зато получится отличная металлическая подошва, которая будет более долговечной. Так и появилась первая подкова.
Сейчас спортивных лошадей обязательно подковывают, причем металл делается из специальных сплавов. Есть даже подковы из пластика и резины. Есть даже «шипованные подковы» (прямо как резина у автомобилей) для предотвращения скольжения скакуна. Главное чтобы подкова не была очень тяжелой, иначе лошадь потеряет быстроходность.