Хотелось бы подсчитать, сколько всего в мире памятников с всадниками на конях. Пока только отметим, что создавалось их много, особенно в древнем мире и средневековье. Многие из увековеченных, столетьями просидевшие на своих конях, давно канули в Лету: забыты их имена, заслуги, регалии.
Толпы туристов, рассеянно слушая гида, больше любуются лошадью, на которой восседает герой экскурсии. Конь придает величие Карлу Великому (9в.), лесть скульптора и красота коня делают болезненного Октавиана Августа (63 до н.э.-14 г.н.э.) полубогом.
Здесь, мы сделаем краткую паузу и немного отвлечёмся от нашей темы - поговорим о сдаче экзаменов. Испытываете затруднения с "зубрёжкой" разрываясь на трех работах что-бы оплатить учёбу, а сил на саму учебу не хватает? Не спешите расстраиваться, есть один, скажем так экстраординарный, запасной выход. Приобретаем
микронаушник Челябинск - это место где его проще всего найти. При помощи блютуз гарнитуры, и незаметного микронаушника, можно решить проблему со сдачей экзамена, но не решить проблему с приобретением нужных знаний и навыков, для своей будущей профессии. Решать как поступить, все таки Вам. А мы возвращаемся к нашей теме.
Совсем иная картина – памятник Петру I, работы Фальконе (1782 г.) Здесь и всадник, и «гордый конь» слились воедино. Миссия вздыбленного коня – это миссия России. А миссия Петра – поднять Россию «на дыбы». И Фальконе, и Пушкин это чутко уловили. Могучий, поистине богатырский конь был найден в конюшне графа Орлова. Трудно поверить, но идея стоящей практически на двух точках опоры лошади (третья-змея), вызывала неодобрение, была излишне новаторской для неторопливого 18 века.
На Исаакиевской площади С.Петербурга стоит памятник Николаю I, несколько вычурный по оформлению постамента. Лошадь под всадником, которую отливал скульптор П.Клодт, опирается на две ноги. Долгое время это новшество в мире повторить никто не мог. Но сегодня появились два подобных памятника - в Турции и Аргентине.
Кони П. Клодта стоят и на Аничковом мосту. Чтобы добиться точного воспроизведения натуры, Клодт вводил в свою небольшую комнату лошадь и рисовал, скорчившись у ее ног. Потом он два года изучал литейное дело, чтобы кони получились именно такими, какими он хотел их видеть. Скульптуры были отлиты в 1840 г., но Николай I подарил одну группу прусскому королю, а вторую – неаполитанскому.
Пришлось начинать все сначала.
Кони Клодта рвутся из рук укрощающих их атлетов, но людей не замечаешь. Только кони - живые, с вздутыми от напряжения жилами, играющие мускулами. Конь на пьедестале - это всегда величественно и благородно…