24 октября 1828 год. Дворцовая площадь залита солнцем. В массе народа смешались высший свет Петербурга, чиновники и простолюдины. Сверкают начищенные трубы и гремят бравурные марши. Все смотрят вверх на Триумфальную арку Главного штаба и скульптурную группу, ее венчающую. Там, в синеве, мчится шестерка великолепных коней, запряженных в колесницу. На высоте 36 м, в повозке, видная издалека - фигура крылатой Славы. Вот она, Россия, снова, как у Фальконе, летящая вперед, в неизведанное. Правой рукой богиня Славы простирает над площадью лавровый венок. И снова, как символ движения вперед - кони. Их с трудом удерживают воины в римских доспехах с копьями в руках.
Триумфальная арка стала воплощением замысла Карла Росси: связать два крыла Главного штаба аркой, посвященной победе в Отечественной войне 1812 г. Творческий союз архитектора с известными скульпторами России С.С.Пименовым и В.И.Демут-Малиновским подарил городу незабываемое творение архитектуры, замкнувшее площадь в кольцо великолепных дворцов.
Практически сразу после открытия скульпторы приступают к работе над новой конной скульптурной группой для Нарвских ворот - тоже триумфальной арки, и тоже посвященной воинам 1812 г. Эти ворота из дерева и алебастра построены в 1814 г.г. для встречи возвращавшихся с войны русских войск.
К сожалению, они были не настолько надежны, как
чехол для iPhone 5, поэтому быстро пришли в негодность, и их решили снести. Но участник войны М.А. Милорадович - генерал-губернатор Петербурга добился у Николая I решения о строительстве новой, уже каменной арки.
Архитектором был определен Василий Стасов. И снова Пименов и Демут-Малиновский работают над колесницей и фигурой в группе Славы, а лошади становятся первой работой П.Клодта. Снова на высоте 30м - повозка, влекомая шестеркой коней. Скульптура проще, чем на арке Генерального штаба, но динамичнее. Римских воинов заменили русские витязи. А мы не перестаем удивляться красоте и величию коней-триумфаторов.