Если хочешь знать о лошадях все, начни с музея коневодства. Музей, равного которому нет в мире, был открыт в 1929 г. при Московском ипподроме, а затем передан Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Основа музейной коллекции – произведения искусства, когда-то принадлежавшие Якову Ивановичу Бутовичу - коннозаводчику из Тульской губернии.
Слегка отклонившись от нашей темы, стоит напомнить о том, что за надлежавшим поддержанием климата в помещении музея, намного проще следить при помощи кондиционеров. В настоящий момент, высококачественные и ультрасовременные
кондиционеры в Москве, таких известных и топовых производителей как: Hyundai, Daikin, Mitsubishi, General - реализует группа компаний «Биокомфорт». При обращении к услугам компании - вы получаете в подарок, консультацию высококвалифицированных специалистов, на любом этапе планирования и проектирования установки сплит систем и систем кондиционирования. А также услуги по комплексному и гарантийному обслуживанию и ремонту. Вернемся к нашей теме.
Любовь к благородным животным вдохновила его на коллекционирование всего, что в искусстве было связано с лошадьми. Денег на это он не жалел и к началу революции 1917 г. у него была уже большая коллекция, которую он называл "Коннозаводская галерея". И в послереволюционное время коллекция его непрерывно пополнялась. В это время Я.И. Бутович был в Прилепах директором своих же, но уже государственных, конных завода и галереи.
Все это богатство в 1928 году перевезли в Москву и открыли Государственный научно-художественный музей коневодства и коннозаводства. Дальнейшая судьба основателя музея сложилась так же, как и судьбы многих в то время: арест, высылка в Вязьму. Но и тогда он работал: составил полное описание своей коллекции и написал интересные воспоминания. Умер он в 1937 или 1938 году. Оставленное им наследство и последующее пополнение собрало в фондах музея более 3 тыс. живописных произведений, графику, скульптуру; предметы декоративно-прикладного искусства; свыше 50 тыс. фото негативов; более 12 тыс. томов книг (в т.ч., редкие издания XVI—XIX вв.); коллекции конвертов, почтовых марок, открыток, сувениров и значков с изображением коней.
Самым интересным и ценным экспонатом за все время Яков Бутович считал знаменитый портрет Летучего, деда Крепыша и отца Громадного, написанного кистью известного художника В.А.Серова. Эту картину коннозаводчик И.Т.Малютин подарил своему лучшему наезднику Павлу Алексеевичу Чернову, который после долгих уговоров уступил ее Якову Ивановичу.