И в давние времена, и в недавние, чтобы скакать верхом на лошади, нужна была удобная одежда, которая не мешала бы ни всаднику, ни лошади. В Х в., например, в кольчуге русских дружинников делали два разреза с боков, облегчавших посадку на лошадь. В ХVI в. создали «чугу»- кафтан специально для всадников Руси. У наших любимых мушкетеров также были разрезы на кафтане: сзади для удобства, сбоку – для шпаги.
Мужчины, даже в Средневековье, имели специальные сапоги для верховой езды. Они были длинными, под самое колено, чтобы защитить ноги всадника в длительном путешествии, и прижимать седло. Женщины также носили сапоги для верховой езды, которые были намного крепче, чем модные в те времена повседневные ботиночки, и куда дольше служили, чем атласные бальные туфельки. Сапоги надежно защищали ноги при ходьбе рядом с лошадью и имели каблук, чтобы нога не проваливалась в стремя.
Все всадники носили перчатки, чтобы защитить руки. В средние века перчатки часто были сделаны из шкуры оленя, с большой манжетой. Позднее в моде были лайковые перчатки, которые были популярны и у женщин-всадниц.
Женщины с 1600-ых начали носить платье для верховой езды, которое называлось «амазонка». Этот наряд состоял из длинной юбки, пиджака, манишки (или рубашки), шляпы, туфель на каблуках, и, конечно, перчаток. Было создано специальное седло для дам, на котором всаднице приходилось сидеть боком.
В 1800-х годах многие дамы предпочитали не только купить вымпел, но и стали ездить в военном платье, подражая мужчинам, и в мужском седле, что шокировало многих, но, тем не менее, прижилось. Покрой одежды всадника порой заимствовали из литературных произведений.
Синий суконный кафтан с металлическими пуговицами и штаны из желтой кожи вошли в моду у после выхода в свет романа Иоганна Вольфганга Гете «Страдание юного Вертера». Герой произведения был одет именно так. Это уже спустя века появились: сначала фрак и редингот, потом бриджи, галифе.